Сочетание ринолалии с задержкой речевого развития
Существует ряд особенностей, которые осложняют развитие речевой функции в данном возрасте:
- Чем младше ребенок, тем сложнее выражена ринолалия (2-3 года – открытая ринолалия).
- Отсутствие речевых средств или их упрощение, не соответствие речевым нормам.
- Низкая работоспособность в данном возрасте.
- Неконтактность ребенка, конфликтность.
Этапы коррекционной работы.
Стимулирование речевой функции; наиболее эффективным является использование лепетных реакций ребенка.
Расширение и уточнение словарного запаса; нужно учитывать объем памяти ребенка. 2-3 слова за занятие, не надо спешить увеличивать количество слов. В первую очередь предъявляются слова односложные, двусложные, используем открытые слоги.
Работаем над ритмическим контуром слова, берем 3-хсложные, 4-хсложные и т.д. слова. Для того чтобы объяснить ритмический контур слова, используем тактильное восприятие.
Так же к стимулам говорения используется глобальное чтение. Берем слово не более 2-хсложной структуры (дом, лама, жук), с картинками (Т.С. Резниченко «Чтобы ребенок не заикался»).
Эмоциональное сопровождение обязательно. Речевые формы оказывают положительное влияние развитие эмоциональной сферы детей, на развитие более сложных психических процессов (память, мышление, регуляция собственного поведения).Подготовка артикуляционного аппарата и тренировочные задания проводятся в игровой, доступной детям форме.
Чем меньше речевая практика ребенка, тем меньше у него патологических стереотипов, чем меньше возраст ребенка, тем меньше патологических стереотипов. В момент автоматизации главной задачей является сделать так чтоб ребенок понимал, что нужно сделать.
Сначала работа идет над гласными потом над согласными. Подбор лексического материала проводится на основе подразделения слов и фраз по ритмико-слоговой структуре.
Обучение правильному произношению звуков. Формирование речи, как средства общения ребенка. Плюс, то, что показано при ринолалии.
Глобальное чтение: лист делится на три части, в каждой пишется по 1 слову, а на обратной стороне изображаются картинки – значения слов. Ребёнок запоминает контур написания, т.е. «иероглифы». Книга Т.А. Резниченко «Чтобы ребёнок не заикался»
- Дисграфия при ринолалии
- Ринолалия и дизартрия
- Коррекционная работа по преодолению ринолалии
- Структура дефекта при ринолалии
- Определение причины и механизма нарушения
- Психолого-педагогический аспект изучения заикания по работам Р.Е. Левиной и ее последователей
- Клиническая классификация заикания
- Анализ речевой судорожности, как основополагающего симптома заикания
- Система коррекции заикания Е.Ю. Рау
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу