Инструменты СГО
Основные методы «стратегии голубого океана» довольно просты и вполне доступны каждому. Главным инструментом является анализ стратегической канвы отрасли. Данный метод дополняют: «модель четырех действий», стратегическая решетка «упразднить – снизить – повысить – создать», модель «трех дополнительных характеристик СГО».
Данный метод представляет из себя создание графика. По горизонтали располагают основные факторы конкуренции, вызывающие противостояние между предприятиями одной сферы деятельности и притягивающие к себе основной поток отраслевых инвестиций.
Напоминаю, что с факторами конкуренции мы уже познакомились в теме «Стратегический анализ». По-существу, это ключевые факторы рынка, внимание к которым традиционно позволяет фирмам выделять свою продукцию среди продукции конкурентов.
По вертикали показывают:
- уровень предложения фирмы клиентам;
- уровень вложения средств в тот или иной рыночный фактор, элемент конкуренции;
- уровень предложения, развития, выделения фактора фирмой.
Уровень может быть низким – средним – высоким.
В процессе построения стратегической канвы получается кривая ценности, которая графически отражает сравнительную эффективность работы компании с учетом факторов конкуренции в соответствующей отрасли.
Итак, в основе разработки СГО находится стратегическая канва отрасли. Чтобы процесс выбора стратегии проходил эффективнее, необходимо использовать и другие инструменты. Обратимся к «модели четырех действий», дополняющей метод стратегической канвы.Стратегическая канва позволяет менеджменту фирмы увидеть реальное положение вещей и наметить стратегические шаги. Однако главная задача СГО – создание новой ценности! Решить ее помогает «модель четырех действий».
«Модель четырех действий» – метод реконструкции факторов конкуренции, позволяющий определять элементы ценности продукции для покупателей:
- «Упразднить» – убираем ненужные для СГО факторы конкуренции, просто, не обращаем на них внимание, так как считаем, что можно вполне обойтись без этих компонентов и не тратить на них ресурсы организации. Например, многие строительные фирмы в Челябинске еще не так давно сдавали жилье, квартиры, без всякой отделки, считая, что покупатели все равно после покупки квартир все переделают по-своему, а значит, и незачем зря тратить время и деньги предприятий на отделку жилья.
- «Снизить» – значимость некоторых факторов нужно понизить, значит, меньше уделять им внимания и не тратить на них прежнее количество ресурсов.
- «Повысить» – нужно выделить определенные факторы конкуренции и перебросить на их позиционирование, совершенствование дополнительные ресурсы, сэкономленные на тех факторах, которые упразднили.
- «Создать» – создаем новые факторы, на которые раньше никто не обращал внимания, предлагаем иные ключевые компетенции рынка.
Например, в целях привлечения клиентов, кафе, бары стали устраивать просмотры интересных футбольных или хоккейных матчей, что когда-то было, действительно, дополнительным, новым фактором конкуренции.
Сейчас это уже стало вполне обычным делом и на роль инновации не претендует.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу