Виды сообщений

На железнодорожном транспорте по виду сообщений, различают:

  • внутристанционные перевозки – перевозки грузов с одного подъездного пути на другой подъездной путь с выходом на железнодорожные пути общего пользования в пределах одной станции;
  • местные перевозки, которые осуществляются в пределах одной транспортной организации (железной дороги);
  • перевозки в прямом сообщении – перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более транспортных организаций по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;
  • перевозки в прямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортной накладной), оформленному на весь маршрут;
  • перевозки в непрямом смешанном сообщении – перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида;
  • перевозки в международном сообщении – перевозки в прямом и непрямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории РФ, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ;
  • перевозки в прямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования;
  • перевозки в непрямом международном сообщении – перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

По признаку срочности перевозки на железнодорожном транспорте различаются перевозки грузов:

  1. Грузовой скоростью: для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут.; для повагонных отправок – не менее 330 км/сут.; для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут.
  2. Большой скоростью: для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут.; для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем по железной дороге, – не менее 500 км/сут.; для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут.; для мелких отправок – не менее 240 км/сут.
  3. Грузобагажом.

По количественному признаку различают перевозки:

  • мелкими отправками – партиями груза массой от 20 кг до 5 т и по объему не превышающие 1/3 крытого вагона;
  • малотоннажными отправками – перевозкой в четырехосных вагонах в количестве свыше 10 и до 20 тонн и вместимостью не более половины объема четырехосного вагона по одной накладной;
  • повагонными отправками – партия груза, требующая для перевозки целого вагона;
  • контейнерными отправками – предъявляемыми по одной накладной партиями груза, для перевозки которых требуется предоставление отдельного контейнера;
  • групповыми отправками – партиями груза, требующими для перевозки более одного вагона, но менее маршрута;
  • маршрутами – составом поезда определенной массы или длины, сформированным на станции отправления в соответствии с требованиями ПТЭ одним или несколькими отправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей и проходящим без переработки не менее одной технической станции.

При этом маршрутный поезд должен иметь определенную длину и вес, отправляться одним грузоотправителем, с одной станции отправителя, в адрес одного получателя, на одну станцию назначения. Различают:

  1. Ступенчатые маршруты – маршруты, когда маршрутные поезда составлены грузоотправителем из групп вагонов, следующих с разных станций, а также различными отправителями с одной станции отправления и не нуждаются в переформировании.
  2. Маршруты на распыление – маршруты, подлежащие отправлению из определенного пункта по частям.

Кроме того, УЖТ предусматривает перевозки, осуществляемые в интересах отдельных видов субъектов, деятельность которых имеет определенную специфику:

  • специальные железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • воинские железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, сотрудников ФСБ России.
Статьи по теме
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)