Рекомендации по оценке деятельности ревизионной комиссии
Оценка деятельности ревизионной комиссии (РК) в КР является на сегодняшний день самым слабым местом в системе комплексной оценки деятельности органов КУ. Во многом это связано с тем, что практика оценки деятельности РК пока не получила должного развития из-за отсутствия методологии и ясности по отношению к необходимости оценки со стороны государственных органов, регулирующих вопросы деятельности акционерных обществ и акционеров.
На сегодняшний день акционеры ограничиваются рассмотрением отчета РК. При этом сам по себе отчет не раскрывает той деятельности, которая возложена на РК действующим законодательством и лучшей практикой.
Действующее законодательство, регламентирующее и регулирующее деятельность РК, в свою очередь не обеспечивает четкого определения задач и функций этого органа, а главное не определяет его места и роли в системе органов внутреннего контроля.В отношении лучшей практики деятельности РК следует отметить, что РК как надзорный орган получил распространение только в небольшой части стран. В большинстве стран в
качестве контрольных органов выступают службы внутреннего аудита (СВА).
Вместе с тем это не означает то, что этот орган не имеет права на существование. Наоборот, при умелом построении его работы, он может не только успешно вписаться в систему органов внутреннего контроля, но и стать соинициатором создания и совершенствования системы внутреннего контроля (СВК) в дальнейшем.
Преимуществом этого органа является его относительная независимость и то, что он создается и формируется непосредственно самими акционерами. Однако это преимущество, да и должное осознание РК своих задач и функций не обеспечивается действующим законодательством.
Основными проблемами в применении действующего законодательства в практике корпоративного управления являются следующие:
- Закон КР «Об акционерных обществах» определяет РК, как контрольный орган общества, но не определяет его места и роли в системе внутреннего контроля.
- Закон не определяет компетенцию РК, а отсылает нас к уставу общества. Также в нем не
определяются задачи и порядок деятельности РК, не регламентируется организация и процедура проверок, а он просто отправляет нас к внутренним документам общества. - Уставы акционерных обществ, как правило, повторяют то, что определено законом. В лучшем
случае уставы содержат принципиальные вопросы из типового положения. - Типовое положение о РК не определяет процедуры, формы и методы проверок (ревизий), не
определяет вопросы взаимодействия РК с другими органами СВК, не определяет ответственность РК и ее членов перед обществом за результаты работы. - Во внутренних положениях акционерных обществ о РК не прописаны порядок и процедуры
финансово-хозяйственных проверок, проверки наличия конфликта интересов должностных
лиц при совершении ими сделок.
- Применение результатов оценки для повышения эффективности работы органов корпоративного управления
- Рекомендации по оценке деятельности исполнительного органа
- Рекомендации по оценке деятельности совета директоров
- Принципы, методы и процедура оценки деятельности органов КУ
- Лучшая практика оценки деятельности органов корпоративного управления
- Становление и развитие системы оценки деятельности органов корпоративного управления
- Заключительные положения о системе внутреннего контроля
- Способы взаимодействия органов управления и контроля акционерного общества в процессе организации и функционирования системы внутреннего контроля
- Введение в риск-менеджмент
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу