Понимание логико-грамматических конструкций
В нейропсихологии взрослых данные пробы используются как тест, оценивающий способность к совершению операций квазипространственного синтеза и анализа, что страдает чаще всего при поражении нижних отделов зоны ТПО.
Наши наблюдения на большом контингенте детей дошкольного и младшего школьного возраста с разными формами патологии (недоразвитие речи, ЗПР, умственная отсталость, детский церебральный паралич) свидетельствуют о том, что в детском возрасте результаты данного исследования зависят от двух факторов:
Это согласуется с данными Ж. Пиаже, исследовавшего спо-собность детей понимать фразы, содержащие грамматические конструкции, передающие логические отношения событий. Поданным Ж. Пиаже, причинные грамматические конструкции с союзом «потому что», противительные с союзом «хотя», «несмотря на» начинают употребляться с заметной регулярно-стью лишь после 8 лет.
Частота их употребления непрерывно растет до 12 лет, но еще не достигает уровня взрослых. Автор объясняет это недостаточной способностью к совершению формальнологических операций в этом возрасте.
Ребенку дается два типа инструкций. 1. Я сейчас скажу что-то, а ты оцени, правильно ли я сказал или сделал ошибку. 2. Я скажу тебе что-то. Выслушай внимательно. Потом я задам тебе вопрос, а ты ответь на него.
- Лицо, совершившее преступление
- Медицинская помощь
- Психологическое консультирование педагогов
- Психологическая помощь, ориентированная на эмоциональные и коммуникативные проблемы
- Психологическая помощь ребенку
- Психологическое консультирование родителей
- Психологическая помощь
- Основные принципы оказания помощи детям с отклонениями в речевом развитии
- Исследование навыков чтения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу