Для экспериментального исследования памяти наиболее часто применяют методики

Для экспериментального исследования памяти наиболее час­то применяют методики:

Заучивание 10 слов (А. Р. Лурия) Методика предназначена для исследования модально-специфической, а именно слухо-речевой памяти.

Она состоит в десятикратном предъявлении ис­пытуемому для прослушивания ряда из десяти простых слов {дом, лес, кот, сон…) и последующего воспроизведения тех слов, которые удалось запомнить.

Обращается внимание на то, увели­чивается или уменьшается количество слов, которые удалось за­помнить от предъявления к предъявлению.

Первое говорит либо о состоянии памяти, близком к нормальному, либо об инертнос­ти мнестических процессов, второе — об их истощаемости.

И то, и другое свидетельствует о недостаточности функционирования левой височной доли мозга.

Опосредованное запоминание (А.Н. Леонтьев). Оно состоит в задании запомнить 10 картинок, а затем найти их среди других, опираясь на возникшие у испытуемого ассоциации.

Пиктограмма. Метод состоит в том, что испытуемый дол­жен запомнить предъявляемые ему понятия (радость, дружба, удача и т.п.) по рисунку, который он сам воспроизводит «для па­мяти».
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)