Авторская методика диагностики компетентностей дошкольников

Разработанная авторская методика диагностики компетентностей, формирующихся в процессе реализации экспериментальной игровой методики «Вырастим в себе сад, играя», представляет собой определение сформированности компетентностей по результатам демонстрации испытуемыми владения знаниями, умениями, навыками и способностями, составляющими определенную компетентность, с последующим вычислением среднего коэффициента усвоения, при выполнении различных 1контрольных заданий в ходе игровой деятельности.

С позиций компетентностного подхода авторская методика диагностики компетентностей включает в себя:

  • предмет диагностики в виде компетентностей дошкольника;
  •  различные педагогические и психологические методы диагностики (таблица 4);
  • констатирующий, текущий и итоговый виды контроля;
  • единицей измерения является – самостоятельность, т.е. степень самостоятельного выполнения ребенком диагностического задания;
  • уровни оценки, в форме традиционных бальных отметок (таблица 5).

Сформированность компетентностей определятся по результатам демонстрации испытуемыми владения знаниями, умениями, навыками и способностями, составляющими определенную компетентность при выполнении различных контрольных заданий в ходе игровой деятельности с вычислением среднего коэффициента усвоения,

Авторская методика диагностики компетентностей дошкольников

Авторская методика диагностики компетентностей дошкольников

Авторская методика диагностики компетентностей дошкольников

Авторская методика диагностики компетентностей дошкольников

Авторская методика диагностики компетентностей дошкольников

Для удобства диагностики сфера компетентностей была разделена на систему характеристик испытуемого в виде различных утверждений (таблице 6).

Задача состоит в том, чтобы установить степень владения (высокий, средний, низкий) дошкольником той или иной характеристикой (качеством) личности, высчитывая средний балл, определить уровень сформированности (минимальный, базовый, повышенный) по карте компетентностей.
Ключевым моментом является создание новых единиц измерения образованности человека – компетентностей, как интегрированного результата, универсального опыта деятельности, направленного на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.

Здесь закономерности обучения и воспитания предписаны в виде компетентностных понятий, ориентированных на развитие индивидуальных особенностей детей и обеспечивающих постепенную подготовку к субъект-субъектному взаимодействию.

Статьи по теме
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)